неділя, 22 лютого 2015 р.

Купчий запис диканского козака Дружченка брусиевскому атаману Леонтию Сягайлу, 1745 г.

8
Тисяща седмъ сотъ сорокъ пятого году,
Маия „1„ дня

Полтавского полку сотнѣ Первой полковой села Диканки жителя козака тоей сотнѣ умершого Яреми Дружка жена „Я„ Тетияна Дружчиха да син ея родній „Я„ Григорій Дружченко имѣючи Балку свою з хуторцемъ и маленким ставочкомъ на рѣчкою Голтвою лежащую и надлежащое к ней пахатное поле з умершимъ мужемъ моимъ Яремою куплею все тое нажитое а синовѣ моему Григорію по оцевѣ в наслѣдїе спадаючое нѣкому нѣвчомъ непеное незаведеное которая балка и поле имѣетъ свое положене такое з приезду Диканки в межу з полемъ на балцѣ лежащим диканского козака називаемого Городниченка а з другой сторони балки от Диканки ж заоръ старїй аж всамую вершину оной балки и оттоле на дорожку з хуторовъ внизъ сеей моей балки к Диканцѣ ведущой якое все тое поле теперъ помоему отводу вновъ по тѣмъ же старимъ знакамъ плугомъ заорано по тѣ мѣста по якїе муж мой а сина моего реченого Грицка Дружченка отецъ Ярема по смерте свою и понемъ и ми вспокойне держали и користовалися, теперъ доброю волею нашею и за согласїемъ близких и далеких родствениковъ и зволенинмъ продали во вѣчное и безпрепятственое владѣнїе оную вишеписаную всю балку и к ней прилеглое поле покамѣсть плугомъ вновъ и нѣ заорано, тоей же Первой сотнѣ козаку села Брусѣи Атаману пану Леонтїю Сягайлу и потомкамъ его за готовїе денги а именно; тридцят рублей ровно, якїе денги з рукъ его пана Сягайла  Я Тетияна Дружчиха да  Я синъ еи Григорий Дружченко всѣ сполна приняли и от оного грунту такъ я сама яко и синъ мой и близкїе родственики вѣчно отдаляемся, и волно ему пану Сягайлу якъ хотя владѣти дати заровати, продати, и во всякїе крѣпости, и ради лучшой прежнїе часи ему пану Сягайлу и потомству его владѣнїя твердости и певности сей купчий записъ // 
С подлѣнною
8 обр

ми от себе до рукъ его пна Сягайла при сѣлской старшинѣ и при свѣдителях натотъ часъ будучихъ видали в Диканцѣ року и дня вишеписаннихъ.

По сему купчому запису Я Тетияна Дружчиха да Я синъ еи Григорїй Дружченко денги вишеписанїе тридцятъ рублей от пана Леонтїя Сягайла приняли и от владѣнїя висшеписаного всего грунту вѣчно отдаляемся и во вѣрность в томъ на семъ нашомъ купчомъ писмѣ своеручно подписуемся яко неумѣющая писанія Бжественого Крестъ Свтїй пишу  + 
Я Григорїй Дружченко саморучне подписуюся 


Села Диканки Атаманъ Диканскїй Семенъ Гриценко подписалъ 
Чуючи Я такую продаж и купчу пана Леонтїя Сягайла билъ Я и подписался Иванъ Сивецъ рукою.

По прошенїю пна Леонтїя Сягайла саморучно подписуюсь и на тотъ часъ будучихъ людей козаковъ сотеннихъ а именно Павла Белея да Василя Глущенка  Алексѣя Хилка  Кирила Носенка и Я Иванъ Зубенко по ихъ прошенїю подписался


Сей купчий записъ билъ мнѣ презентованъ которїй я усмотрѣвши, яко ведлугъ правъ малоросийскихъ нѣвчемъ непотиненый принялемъ онїй за слушнїй и ему Сягайлу для лучшой в далнїе часи твердости саморучно подписуюся
Полтавскїй Полковий Сотникъ Иванъ Тернавскїй

Немає коментарів:

Дописати коментар