середу, 9 липня 2014 р.

Духовное завещание Искры, 1708 г.

   Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Я раб Божий Иван Искра, пишу я сию изустную духовницу цилим своим умом и разумом отходя от сеге свита, что кому надлежит отдать и что поссесии моей; что пасики купление у Маджаров, у Филипа и Яцка, и третяя у ченцов в Перещепини, да лис у Локушки, куплений, тое синови моему Иосифу. Да куплений на Коломаке кгрунт близко города Полтави, лис и остров Мякохлибовский, Демидовка, и з луками и з двома греблями, и вси мои кгрунта, которие купленни в Демидовци под Решетиловкою, и то сыну моему Иосифу. Край Демка хату в мисти Полтави, да и что Павел Герасименко винен мни три тисячи денег, и то взять синови моему Иосифу. Под городом Коломаком лис и кгрунта, да на Микольской лис под Полтавою, да з оружа – десять пищалей, каких он син мой сам хочет, да полевих снастей и железа, что лисиц ловят, да кулбаки и луки и вси мои полевие дила, да и то все сину моему Иосифу. Сукни мои, суконие и блаватние и бобровие, и панцер и шаблю добрую под сриблом Турецкую, сину ж моему Иосифу. Якову Рогули 20 рублей денег, да пара коней и чотири воли, да чотири корови. Демяну, зятю моему, отцевский двор, Коломак, близкий и отцевский мои луки и лис; да зятю моему Демяну и сестренцу Федору по поливини лис, яко сину моему, такожде ним двом. Соколний лис, отчевский, по дорогу, что идет от стадницы до сичи старой, до Николского попа, братаничу моему Климу, из ставком, из нивям, и что во ставку. Да млин отцевский что на Петровци, то все Демяну, зятю моему, и сестреници моей Федоровой. Григорию Рогули 10 рублей денег и сукно доброе на жупан. Левку Матуси хутор Чернигин, кони и 5 рублей денег. А вси мои пожитки, которие есть в дому моем , то вси вручаю жени моей; и которая моя челядь, и тим всим дать и розверстать жени моей, чтоб ни един не бил обидим. Никити челяднику 10 рублей денег да пара коней, да чотири воли, да дви корови; да Дмитренку коня с кулбакоюи десять озимков. Да приказую я жени своей, если волею Божию буду погребен в котором мистци, и теби б дать сто рублей денег да двисти овец, двадцать коров, кобил десять; да что в Смоленску, отцу моему духовному Благовищенскому священнику Михайлу, коня чалого да жупан темнозелений да шапка соболяя.
   К сей духовной Ивана Искри города Смоленска Благовещинской староста поповский священник Михайло по его прошению руку приложил.
От воплощения Бога Слова 1708, Июня 3 дня .
—————————
   Духовное завещание Искры найдено нами в копии, при прошении вдовы бунч. товар. Якова Климовича Нащинскаго (племянника Искры) Степаниды, поданном в полковой Полтавский суд, в 1766 г., с жалобою на козаков Бородаев, за захват земли, завещанной Искрою Климу Нащинскому.


Немає коментарів:

Дописати коментар