неділя, 6 березня 2016 р.

Отписка белгородского воеводы П.Пожарского в Посольский приказ о получении листа полтавского "державца" Сокольского, 1638 г.

№ 146

1638 г. августа. — Отписка белгородского воеводы П.Пожарского в Посольский приказ о получении листа полтавского "державца" Сокольского, требовавшего выдачи переселившихся на территорию Русского государства украинских козаков, мещан и крестьян во главе с гетьманом Яцком Остряниным.
_______

   Государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии холоп твой Петрушко Пожарской челом бьет.
   В ныненшнем, государь, в 146-м году августа в 11 день пришол в Белгород из литовского табару белогородец сын боярской Мортын Толмачов. А в роспросе мне, холопу твоему, скозал: приехол де из Литовской земли в табар с листом литвин Федько. И того литвина дворенин, которому велено быть по твоему государеву указу в таборе для обереганья от всякого дурна, Иван Чебышов прислал с ним, Мортыном, в Белгород.
   И по твоему государеву указу я, холоп твой, велел тово литвина поставить за городом и велел лист у нево взять и ево роспросить, откуда он приехол и о коком деле. И тот, государь, литвин Федько Бытченко в роспросе скозал, что он из Литовские земли из городка ис Плотавы мещенин. А прислал де ево ис Плотавы державец пан Сокольской с листом для росправы на переезжих черкас, на гетмана на Яцка Остренина с черкасы, а велел де ему тот лист отдати в Белогороде мне, холопу твоему.
   И по твоему государеву указу я, холоп твой, тот лист взяв и запечатав своею печатью в ыной лист, послал к тебе, государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии, к Москве с сею отпискою з белгородцом сыном боярским с Михаилом Роговым, а литвина Федьку Бытченка из Белагорода отпустил в Литовскою землю к пану Сокольскому. С ним, Федьком, отписал, что я, холоп твой, о том об указе писал к тебе, государю, к Москве, а без твоево государева указу мне, холопу твоему, им, литовским людем, с переезжими черкасы, которые переехоли на твое государево имя, сыску и расправы чинити не сметь.
   И о том мне, холопу своему, вели свой государев указ учинить.

Немає коментарів:

Дописати коментар