неділя, 14 лютого 2016 р.

Записъ Кирика Сѣдаченка, жителя Тахтавуловского, 1695 г.

— 278 — 

№ 379

Записъ Кирика Сѣдаченка, жителя Тахтавуловского, на роздѣлене власных кгрунтов его зятям своимъ, принят до книг нашихъ мѣских Полтавскихъ.

Року Божого тисяча шестсотъ девятдесятъ пятого,
мѣсяца июня четвертого дня.

   Пред нами, Петромъ Буцким Судею Полковимъ Полтавскимъ, при бытности Ивана Красноперича атамана городового, Терентия Леонтиевича войта, Семена Илюшенка и Олекси Римара бурмистровъ и при многих значнихъ общихъ персонахъ.
   Ставши, Кирикъ Сѣдаченко, жител Тахтавуловский, чинил таковую оповед: "Мои ласкавие панове, з доброе волѣ моей и за згоднимъ призволенем жони моей, записую зятю моему Максиму Запаренковѣ, которий держитъ дочку мою, з второю женою моею зпложеною, кгрунта мои, лугъ, стоячий в Рудном в межу з Чернецкимъ, ввесъ, тилко маетъ быти половина оного лугу удѣлена и дочцѣ моей. а если бы мѣлъ по изволению Божом синъ мой Гарасим з неволѣ бесурманской вийти, теды тотъ лугъ маетъ быти на тры части, синови Гарасиму част, другая Тетянѣ, третая зятеви Максимѣ. В том же лузѣ островецъ з лозами, поки сага зайшла, Катрѣ дочцѣ. А байраку мою част, стоячого у Середином, двом дочкам моимъ, Тетянѣ и Стесѣ пополам. Сеножат, будучая у Буцкого Долинѣ на Говтвѣ, дочцѣ моей Тетянѣ да Стесѣ пополам. А если сина моего Богъ вызволитъ з неволѣ, теды тея сеножат вся ему маетъ быти увѣчност и окопъ тим же дочкам, ставокъ у вершинѣ Тахтауловское рѣчки тим же дочкам моим Тетянѣ и Стесѣ, покол синъ мой з неволѣ вийдетъ, которому ввесъ мает голдовати. Зятеви моему Сохоченку нива, под Стасовцами. А другая, що шестдесят ступений, тому жъ Романови, зятеви моему, у дубняговъ.  // 

— 278 зв. —

А що колвекъ ест болшъ поля пахатного, то все у вѣчност Тетянѣ и Стесѣ, дочкам моимъ, хата, що в мѣстѣ, Тетянѣ и Стесѣ. Волно им будетъ, якъ хотѣти, еи обернути. А жеби тое и в часи потомние не било нѣкимъ нарушоно, такъ сином моимъ Романом, которого за его злий виступокъ не маю за сина, яко и всѣми кревними моими, леч абы зоставало при моци и в часи потомние, прошу вас, панове уряде, жебы тое било записано".
   Мы, Уряд више помянутий, чуючи такое Кирилове зезволене, по прошенїю его, велѣли-смо и до книгъ наших мѣсцких Полтавских записати. Що ест и записано, року и дня вишъ писаного. 


Немає коментарів:

Дописати коментар